В июньском номере за 2022 год китайского журнала «Портретная фотография» вышло моё интервью… 

И моя первая обложка. 


 Приведу тут вопросы и ответы из интервью (с переводом):

1.Could you share with us your growth story, your family or home town? And how did you get into photography?

-Не могли бы вы поделиться с нами своей историей роста, своей семьей или родным городом? А как вы занялись фотографией?

Photography has been my hobby for a long time. I photographed everything I see around me: nature, animals, people, architecture. In 2012, she led her project «365 days», in the form of publications in Livejournal, when she photographed daily. It was a period of intuitive photography and scattered knowledge. And three years ago I went to study at a photography school. First offline, then there were many courses and workshops online. So I came to understand which of the directions in photography is closer to me and why I need this path.

-Долгое время фотография была моим хобби. Я фотографировала всё, что вижу вокруг: природу, животных, людей, архитектуру. В 2012 году вела свой проект «365 дней», в виде публикаций в «Livejournal», когда фотографировала ежедневно. Это был период интуитивной фотографии и разрозненных знаний. А три года назад я пошла учиться в фотошколу. Сначала оффлайн, потом было множество курсов и мастер-классов онлайн. Так пришло понимание, какое из направлений в фотографии мне ближе и для чего мне этот путь.

2.Your photo is really beautiful. Some pictures are like dreams,some like fairytales, some like poems, some like oil paintings. How would you describe your style?

-Ваша фотография действительно красива. Некоторые картины похожи на сны, некоторые — на сказки, некоторые — на стихи, некоторые — на картины маслом. Как бы вы описали свой стиль?

Thank you very much! I would call my style «Light Painting» — drawing with light.
-Спасибо большое! Я бы назвала свой стиль «Светопись» — рисование светом.

3.What was your inspiration?

-Что послужило вашим источником вдохновения?

Painting is one of the keys of inspiration. And, of course, I am inspired by the world around me, beautiful light and shadows, my children, deep films and books, music.

-Живопись — это один из ключиков вдохновения. И, конечно, меня вдохновляет мир вокруг, красивый свет и тени, мои дети, глубокие фильмы и книги, музыка.

4. How do you think about children photography? What is the hardest thing?

-Что вы думаете о детской фотографии? Что самое сложное?

Children's photography is a story about sincerity and a moment. It's not always a child's photo about laughter and smiles. Children behind the scenes can be endlessly naughty and fooling around, and then suddenly suddenly think, get sad or just be serious. Children are completely different. And also with a child's photo, everything is different.
I want to show all facets of childhood through photography, to show the depth of a small personality.
The most difficult thing is to let go of your inner child in order to be on the same wavelength with children. I strive for it.

— Детская фотография — это история про искренность и мгновение. Не всегда детская фотография про смех и улыбки. Дети за кадром могут бесконечно шалить и дурачится, а потом вдруг внезапно задуматься, грустить, размышлять или просто быть серьезными. Дети разные. И так же с детской фотографией, она разная.
Мне хочется показать все грани детства через фотографию, показать глубину маленькой личности.
Самое сложное это выпустить наружу своего внутреннего ребёнка, чтобы быть с детьми на одной волне. Я стремлюсь к этому.

5.What are the most important elements in your photographs? Composition, space, moment, story, light, pose, feeling or atmosphere? How do you deal with them?

-Какие наиболее важные элементы в ваших фотографиях? Композиция, пространство, момент, история, свет, поза, чувство или атмосфера? Как вы с ними справляетесь?

All these components are important in photography. In portrait photography, light and shadow come first, creating volume. Color, depth and correctly caught emotion, composition, rhymes and meanings are just as important.
I live by all these components of photography.

-В фотографии важны все эти компоненты. В портретной фотографии на первом месте свет и тень, создающие объем. Цвет, глубина и правильно пойманная эмоция, композиция, рифмы и смыслы так же важны.
Я живу всеми этими составляющими фотографии.

6.What are your favorite works? Please share the stories behind your photos.

-Какие ваши любимые работы? Пожалуйста, поделитесь историями, стоящими за вашими фотографиями.

One of my favorite works is the series «Fathers and Children». My inspiration was Andrei Tarkovsky's film «The Mirror».

-Одна из любимых работ — это серия «Отцы и дети». Моим вдохновением послужил фильм Андрея Тарковского «Зеркало».

7.We all know that the children often got out of hand. How do you let them follow your order?

-Все мы знаем, что дети часто выходили из-под контроля. Как вы позволяете им следовать вашему приказу?

In fact, the dialogue with my Characters depends on the shooting goals. I can be as «invisible» to them as possible if I shoot a report. Lie down on the floor next to the child, adjust to the mood, actively communicate or actively remain silent, if the moment requires it. But if we are talking about an artistic portrait, then there should be mutual understanding on both sides and a common goal. That's probably why my children are so often the heroes of my creative projects. We are one team. It is very important.

-На самом деле, диалог с моими Героями зависит от целей съемки. Я могу быть максимально «незаметной» для них, если снимаю репортаж. Лечь на пол рядом с ребёнком, подстроится под настроение, активно общаться или активно молчать, если того требует момент. Но если речь идёт про художественный портрет, то тут должно быть взаимопонимание с двух сторон и общая цель. Наверное, поэтому так часто на моих творческих проектах Героями выступают мои дети. Мы одна команда. Это очень важно.

8.What kind of light do you prefer? How do you find such great lighting conditions?

-Какой вид света вы предпочитаете? Как вы находите такие отличные условия освещения?

I love light in all its manifestations. The main one, of course, is natural, more often from the window. And if we talk about light schemes, then this is the light of Da Vinci and Rembrandt. Because I love the dark key in photography, close to painting.

-Я люблю свет во всех его проявлениях. Основной, конечно, естественный, чаще от окна. А если говорить о световых схемах, то это свет Да Винчи и Рембрандтовский. Потому что я люблю тёмный ключ в фотографии, приближенный к живописи.

9.Apart from photography, tell me about your hobbies and interests? Could you recommend some movies,paintings,book or music you like?

-Помимо фотографии, расскажите мне о ваших увлечениях и интересах? Не могли бы вы порекомендовать какие-нибудь фильмы, картины, книги или музыку, которые вам нравятся?

Fishing is one of the types of meditation for me. I also like to draw in my art book.
If we talk about music that inspires, then this is the incredible music of Alexey Arkhipovsky. «Paganini of the Russian balalaika, » as it is called.
I recommend watching the films of Andrei Tarkovsky, Mikhail Kalatozov, Ingmar Bergman, Paolo Sorrentino.
It would be good for all photographers to read the book «Photography as…» by Alexander Lapin.

-Рыбалка — это один из видов медитации для меня. Ещё люблю порисовать в своем арт-буке.
Если говорить о музыке, которая вдохновляет, то это невероятная музыка Алексея Архиповского. «Паганини русской балалайки», как его называют.
Рекомендую смотреть фильмы Андрея Тарковского, Михаила Калатозова, Ингмара Бергмана, Паоло Соррентино.
Всем фотографам хорошо бы прочитать книгу «Фотография как…» Александра Лапина.

10.I love the color and atmosphere in your photos. How important is Photoshop/LightRoom in your final images?

-Мне нравится цвет и атмосфера на ваших фотографиях. Насколько важен Photoshop /LightRoom в ваших финальных изображениях?

I use both of these editors in my work to show the color and depth of photos and remove unnecessary details if it was unavoidable when shooting.
In my photos, where there is a «fabulous» effect, I don't finish anything in Photoshop, these are such sources. In my work, I use either reflections, or interesting light, or multi-exposure in the camera, or all together.
It is important to me that the frame was shot initially interestingly, and in the editors only to enhance the effect.

-Я применяю оба этих редактора в своей работе, чтобы проявить цвет и глубину фотографий и убрать лишние детали, если этого было не избежать при съемке.
На своих фотографиях, где присутствует «сказочный» эффект, я ничего не дорисовываю в Photoshop, это такие исходники. В своей работе я использую или отражения, или интересный свет, или мультиэкспозицию в камере, или всё вместе.
Мне важно, чтобы кадр был снят изначально интересно, и в редакторах лишь усилить эффект.

11.Who are your favorite photographers or artists? Why?

-Кто ваши любимые фотографы или художники? Почему?

Of those who have become classics, for example, these are photographers Irwin Penn (I like the depth of portraits and creative approach), Sally Mann (for sincerity) and others.
Impressed by the series «Wandering Dreams» by photographer Angela Bacon-Kidwell.

Favorite artists: Caravaggio, Velasquez, Terbruggen, Rembrandt, Vermeer, Degas, Tropinin.

-Из ставших классикой, например, это фотографы Ирвин Пенн (нравится глубина портретов и креативный подход), Салли Манн (за искренность) и другие.
Под впечатлением от серии «Блуждающие сны» фотографа Анджелы Бэкон-Кидвелл.

Любимые художники: Караваджо, Веласкес, Тербрюгген, Рембрандт, Вермер, Дега, Тропинин.

12.What camera and lenses do you use the majority of the time?

-Какой камерой и объективами вы пользуетесь большую часть времени?

Nikon D610 camera and Tamron 28-75mm f2.8 lens

-Камера Nikon D610 и объектив Tamron 28-75mm f2.8

13.What tips would you give to other photographers?

-Какие советы вы бы дали другим фотографам?

Trust your inner world, go your own way in photography and not be afraid of experiments.

-Доверять своему внутреннему миру, идти свой путь в фотографии и не бояться экспериментов.

14.If I have missed anything, let me know. I'd like to know more about you.

-Если я что-то пропустил, дайте мне знать. Я хотел бы узнать о тебе побольше.

Once I was asked: what is the magic of photography for you?

— Photography is like poetry, with its own rhymes and rhythm, and on the one hand it is an opportunity to «stop» time, to keep the memory of people, events, objects, emotions, on the other hand to see the unusual in the ordinary, to immerse yourself. For me, photography is an endless search and path.

Как-то меня спросили: в чём для тебя магия фотографии?

— Фотография, как поэзия, со своими рифмами и ритмом, и c одной стороны это возможность «останавливать» время, хранить память о людях, событиях, предметах, эмоциях, с другой стороны видеть необычное в обычном, погружаться в себя. Для меня фотография — это бесконечный поиск и путь.    

Публикации в журналах